Го и ЧС. Оперативная информация по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям.
О муниципальном звене Блыксинского сельсовета Аскизского района территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Хакасия
от 00.00.0000
Российская Федерация Республика Хакасия Аскизского района Администрация Балыксинского сельсовета | | Россия Федерациязы Хакас Республика Асхыс аймая Палыхтығ аал чőбı устағ-пастаа |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18.12. 2013 г. с.Балыкса № 124-п
О муниципальном звене Блыксинского сельсовета Аскизского района территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Хакасия | |
Во исполнение Федерального закона от 21.12.1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (с последующими изменениями), Постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 года №794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (с последующими изменениями), постановления Правительства Республики Хакасия от 24.03.2004 года №75 «О территориальной подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Хакасия» (с последующими изменениями), постановления администрации Аскизского района от 25.10.2013г. № 1547-п «О муниципальном звене Аскизского района территориальной подсистемы предупредения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Хакасия», руководствуясь ст.ст.8,15 Устава муниципального образования Балыксинский сельсовет от 11.01.2006 года Аскизского района Республики Хакасия постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном звене Балыксинского сельсовета Аскизского района территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Хакасия.
2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Балыксинского сельсовета.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента обнародования.
Исполняющий обязанности
Главы Балыксинского сельсовета В.И.Сачкова
Приложение 1
утверждено постановлением от 18.12.2013г. № 124-п |
ПОЛОЖЕНИЕ
о муниципальном звене Балыксинского сельсовета Аскизского района территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Хакасия
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования муниципального звена Балыксинского сельсовета Аскизского района территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Хакасия (далее - муниципальное звено ТП РСЧС).
2. Муниципальное звено ТП РСЧС объединяет органы управления, силы и средства органов местного самоуправления Балыксинского сельсовета Аскизского района, организаций с.Балыкса, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и осуществляют свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21.12.1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
3. Муниципальное звено ТП РСЧС действует на муниципальном и объектовом уровнях.
4. На уровне муниципального звена ТП РСЧС создается координационный орган, постоянно действующий орган управления, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, орган повседневного управления, силы и средства, резерв финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
5. Координационным органом муниципального звена ТП РСЧС является:
5.1. На муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования Балыксинский сельсовет) - Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при администрации муниципального образования Балыксинский сельсовет Аскизского района.
5.2. На объектовом уровне - Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
6. Создание, реорганизация и ликвидация комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, назначение руководителей, утверждение персонального состава и определение их компетенции осуществляется решением главы Балыксинского сельсовета и приказами руководителей организации.
Компетенция и полномочия комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности определяются в положениях о них.
7. Основными задачами комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при администрации Балыксинского сельсовета Аскизского района и организациях с.Балыкса в соответствии с их полномочиями являются:
7.1. Разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
7.2. Координация деятельности органов управления и сил муниципального звена ТП РСЧС.
7.3. Обеспечение согласованности действий республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций рп Вершина Теи при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций.
7.4. Рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законодательством.
8. Постоянно действующим органом управления муниципального звена ТП РСЧС являются:
8.1. На муниципальном уровне - администрация Балыксинского сельсовета Аскизского района Республики Хакасия или работники администрации муниципального образования Балыксинский сельсовет Аскизского района, специально уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
8.2. На объектовом уровне - структурные подразделения или работники организаций с.Балыкса, специально уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Постоянно действующий орган управления муниципального звена ТП РСЧС создается и осуществляет свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Республики Хакасия и нормативно-правовыми актами администрации Балыксинского сельсовета Аскизского района.
Компетенция и полномочия постоянно действующего органа определяются соответствующим положениями о нем.
9. Органами повседневного управления муниципального звена ТП РСЧС являются:
9.1. Единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования Аскизский район.
9.2. Дежурно-диспетчерские службы администрации Балыксинского сельсовета Аскизского района и организаций на территории муниципального образования Балыксинский сельсовет.
10. Размещение органов управления муниципального звена ТП РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащенных техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
11. К силам и средствам муниципального звена ТП РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства органа местного самоуправления, организаций и общественных объединений с.Балыкса, предназначенные и привлекаемые для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Состав сил и средств муниципального звена ТП РСЧС определяются администрацией Балыксинского сельсовета Аскизского района Республики Хакасия.
12. В состав сил и средств каждого уровня муниципального звена ТП РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные формирования, иные органы (службы) и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3-х суток.
Перечень сил постоянной готовности муниципального звена ТП РСЧС утверждается администрацией Балыксинского сельсовета Аскизского района по согласованию с отделом по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации Аскизского района Республики Хакасия.
Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их администрация Балыксинского сельсовета Аскизского района и организации с.Балыкса Аскизского района исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
13. Привлечение аварийно-спасательных служб и формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
13.1. В соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях.
13.2. В соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях.
14. Силы и средства органов внутренних дел по Аскизскому району привлекаются при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными актами Российской Федерации.
15. Подготовка работников органов местного самоуправления администрации Балыксинского сельсовета Аскизского района и организаций с.Балыкса Аскизского района, специально уполномоченных на решение задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органа управления муниципального звена ТП РСЧС, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Хакасия.
Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляет администрация Балыксинского сельсовета Аскизского района Республики Хакасия.
16. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов администрации Балыксинского сельсовета Аскизского района и организаций с.Балыкса.
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, Республики Хакасия и нормативно-правовыми актами администрации Балыксинского сельсовета Аскизского района.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливается создающими их администрацией Балыксинского сельсовета или организацией с.Балыкса.
17. Управление муниципальным звеном ТП РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органа управления сил муниципального звена ТП РСЧС и населения с.Балыкса.
18. Информационное обеспечение функционирования муниципального звена ТП РСЧС осуществляют:
18.1. Администрация Балыксинского сельсовета - 8(9232186241).
1
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях населенных пунктов устанавливаются единые номера «01» и «112».
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется администрацией Балыксинского сельсовета Аскизского района и организациями с.Балыкса в порядке, установленном действующим законодательством.
19. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках муниципального звена ТП РСЧС осуществляется на основе планов по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций администрации Балыксинского сельсовета Аскизского района и организаций с.Балыкса.
Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках муниципального звена ТП РСЧС осуществляет администрация Балыксинского сельсовета Аскизского района.
20. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на подконтрольной территории орган управления и силы муниципального звена ТП РСЧС функционирует в режиме повседневной деятельности.
Решением руководства администрации Балыксинского сельсовета Аскизского района или организаций с.Балыкса при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций могут устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
А) Режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций.
Б) Режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.
21. Решением руководства администрации Балыксинского сельсовета Аскизского района или организаций с.Балыкса о введении для соответствующего органа управления и сил муниципального звена ТП РСЧС режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации определяются:
А) Обстоятельства, послужившие основанием для введения соответствующего режима.
Б) Границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация или границы зоны чрезвычайной ситуации.
В) Силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Г) Перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организация работ по ее ликвидации.
Д) Должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Руководители органа местного самоуправления и организаций .Балыкса должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующего режима функционирования органа управления и сил муниципального звена ТП РСЧС, а также о мерах по обеспечению безопасности населения.
21.1. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в зависимости от факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения муниципального образования Блыксинский сельсовет и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, в соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (с последующими изменениями) устанавливается один из следующих уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее - уровень реагирования):
А) объектовый уровень реагирования;
Б) местный уровень реагирования.
21.2. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установления уровня реагирования для соответствующих органа управления и сил муниципального звена ТП РСЧС администрация Балыксинского сельсовета Аскизского района или должностное лицо, определенные пунктами 3 и 4 статьи 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (с последующими изменениями), могут определять руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации в соответствии с пунктом 5 указанной статьи.
Руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации готовит для администрации Балыксинского сельсовета Аскизского района или должностного лица, указанных в пунктах 3 и 4 статьи 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (с последующими изменениями), предложения по принятию дополнительных мер, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта.
Порядок реализации и отмены указанных дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций определяется администрацией Балыксинского сельсовета Аскизского района.
21.3. При отмене режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования, администрацией Балыксинского сельсовета или должностным лицом, определенными пунктами 3 и 4 статьи 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (с последующими изменениями), отменяются установленные уровни реагирования.
22. При устранении обстоятельств, послуживших основанием администрации Балыксинского сельсовета Аскизского района и организациям с.Балыкса для введения определенного режима функционирования, глава Балыксинского сельсовета и руководители организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил муниципального звена ТП РСЧС.
23. Основные мероприятия, проводимые органом управления и силами муниципального звена ТП РСЧС:
23.1. В режиме повседневной готовности:
23.1.1. Изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций.
23.1.2. Сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
23.1.3. Разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
23.1.4. Планирование действий органа управления и сил муниципального звена ТП РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности.
23.1.5. Подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях.
23.1.6. Пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
23.1.7. Руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
23.1.8. Проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
23.1.9. Осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования.
23.1.10. Проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
23.1.11. Ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф.
23.2. В режиме повышенной готовности:
23.2.1. Усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий.
23.2.2. Введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органа управления и сил муниципального звена ТП РСЧС на стационарных пунктах управления.
23.2.3. Непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам ТП РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них.
23.2.4. Принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях.
23.2.5. Уточнение планов действия (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов.
23.2.6. Приведение при необходимости сил и средств муниципального звена ТП РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий.
23.2.7. Восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
23.2.8. Проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.
23.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
23.3.1. Непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий.
23.3.2. Оповещение руководителей организаций с.Балыкса, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях.
23.3.3. Проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
23.3.4. Организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств муниципального звена ТП РСЧС, поддержанию общественного в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации чрезвычайных ситуаций.
23.3.5. Непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации в ходе проведения работ по ее ликвидации.
23.3.6. Организация и поддержание непрерывного взаимодействия республиканских, районных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций с.Балыкса по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий.
23.3.7. Проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
24. В режиме чрезвычайной ситуации орган управления и силы муниципального звена ТП РСЧС функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.
25. Ликвидация чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования Балыксинский сельсовет осуществляется в соответствии со следующей классификацией чрезвычайных ситуаций, установленной Правительством Российской Федерации:
Локальной - силами и средствами организации;
Муниципальной - силами и средствами органа местного самоуправления.
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства Аскизского района, Правительства Республики Хакасия.
26. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководитель аварийно-спасательного формирования, прибывший в зону чрезвычайной ситуации первым, принимает полномочия руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации и исполняет их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных администрацией Балыксинского сельсовета Аскизского района и руководителями организаций с.Балыкса , к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководитель работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами местного самоуправления и организациями с.Балыкса, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливает границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимает решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителя работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
27. Финансирование муниципального и локального уровней муниципального звена ТП РСЧС осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов, средств организаций.
Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств организаций, находящихся в зонах чрезвычайной ситуации, а также бюджета администрации Балыксинского сельсовета Аскизского района, страховых фондов и других источников.
При недостаточности сил, средств и ресурсов в бюджете муниципального образования Балыксинский сельсовет, администрация Балыксинского сельсовета Аскизского района Республики Хакасия может обратиться за оказанием финансовой помощи к администрации Аскизского района, Правительству Республики Хакасия.
29. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, возложенных на подразделения пожарной охраны, определяется законодательными и иными нормативно-правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
← Вернуться в раздел ГО и ЧС ←